Моделирование орбиты...

Сообщение №47339 от Fantast 07 декабря 2006 г. 17:41
Тема: Моделирование орбиты...

В общем натолкнулся я недавно на одну простенькую игрушку... Посмотреть можно здесь.
Ну и захотелось мне написать нечто подобное...
Просто смоделировать процесс движения достаточно просто: пересчитывать вектора ускорения, скорости и перемещения через достаточно маленькие промежутки времени... Но мне более интересен другой вопрос: как можно просчитать точку и нач. вектор скорости такие, чтобы метеорит двигался достаточно долго (в идеале по замкнутой орбите, круговую вокруг центра масс не предлагать :) )...
Собсна вот... Заранее благодарю за помощь...


Отклики на это сообщение:

> В общем натолкнулся я недавно на одну простенькую игрушку... Посмотреть можно здесь.
> Ну и захотелось мне написать нечто подобное...
> Просто смоделировать процесс движения достаточно просто: пересчитывать вектора ускорения, скорости и перемещения через достаточно маленькие промежутки времени... Но мне более интересен другой вопрос: как можно просчитать точку и нач. вектор скорости такие, чтобы метеорит двигался достаточно долго (в идеале по замкнутой орбите, круговую вокруг центра масс не предлагать :) )...
> Собсна вот... Заранее благодарю за помощь...

Ну, если круговую орбиту умеете "рисовать", то эллипс - осилите.
Если "рисуете" окружность так:
Х= Xc+А*cos(w*t)
Y= Yc+A*sin(w*t)
тогда по заданным Вами условиям вот формулы:

Даны Vo, Ro, G-грав. пост (6*10^-11), M -масса центрального тела.

K=G*M
Cs=Vo*Ro
Ce=Vo^2/K
p=Cs^2/K
e=(1+Ce*(Cs/K)^2)^0,5
r=p/(1+e*cos(f))
a=K*Ro/(2*K-Ro*Vo^2)
v=(K*(2/r-1/a)^0,5
w=v/r
f=w*t
Отсюда:
X=Xo+r*cos(w*t)
Y=Yo+r*sin(w*t)
Наладив цикл по времени t, будем считать натуральную орбиту для центрального тела массой М. Чтобы чертить на экране, нужно подобрать масштаб для R,V,t.

Если лень во всем этом разбираться, то:
w=1-угловая скорость
e=2 - сплюснутость эллипса
R=100 - меньшая полуось
Цикл:
t=t+0,1
X=Xo+R*cos(w*t)
Y=Yo+e*R*sin(w*t)
нарисует эллипс, но с постоянной угловой скоростью.
Всё. Думаю, что вопрошающий больше к этой проблеме не обратится больше.



> Ну, если круговую орбиту умеете "рисовать", то эллипс - осилите.
Спасибо конечно... Но вопрос гораздо сложнее, я хочу поместить моё тело куда-то внутрь сис-мы (!). Т.е. я хочу получить какую-нибудь более сложную (читайте красивую :) ) орбиту... Ну и ясное дело, что смоделировать эллипсоидную орбиту вокруг одной точки ничуть не сложнее, чем круглую.
В общем и целом тут будет более сложная физика... Т.к. сила, кот. действует на тело не будет всегда направлена в одну точку... Как пример, для 2х тел надо вычислить орбиту эдакой "восьмёрки"...


>
> > Ну, если круговую орбиту умеете "рисовать", то эллипс - осилите.
> Спасибо конечно... Но вопрос гораздо сложнее, я хочу поместить моё тело куда-то внутрь сис-мы (!). Т.е. я хочу получить какую-нибудь более сложную (читайте красивую :) ) орбиту... Ну и ясное дело, что смоделировать эллипсоидную орбиту вокруг одной точки ничуть не сложнее, чем круглую.
> В общем и целом тут будет более сложная физика... Т.к. сила, кот. действует на тело не будет всегда направлена в одну точку... Как пример, для 2х тел надо вычислить орбиту эдакой "восьмёрки"...

В таких случая будет аналитическое решение?


Баллистический редактор "Орбита 1.2" предназначен для демонстрации и изучения основных физических принципов движения тел в гравитационном поле Земли. Программа позволяет рассчитывать и визуализировать баллистические траектории и орбиты движения тел, осуществлять прогноз движения космических аппаратов, а также отображать астробаллистическую ситуацию на карте мира.

Новогодняя распродажа: получите sms с паролем регистрации всего за $4,75. Для этого пошлите sms на короткий номер 1171 со следующим текстом: +orbit


> В общем натолкнулся я недавно на одну простенькую игрушку... Посмотреть можно здесь.
> Ну и захотелось мне написать нечто подобное...
> Просто смоделировать процесс движения достаточно просто: пересчитывать вектора ускорения, скорости и перемещения через достаточно маленькие промежутки времени... Но мне более интересен другой вопрос: как можно просчитать точку и нач. вектор скорости такие, чтобы метеорит двигался достаточно долго (в идеале по замкнутой орбите, круговую вокруг центра масс не предлагать :) )...
> Собсна вот... Заранее благодарю за помощь...

Мечтать - не вредно.
Прежде всего - следует понять процесс движения, а лишь затем что-либо считать.
Метеорит не может двигаться по замкнутой некруговой орбите!!!


> Баллистический редактор "Орбита 1.2" предназначен для демонстрации и изучения основных физических принципов движения тел в гравитационном поле Земли. Программа позволяет рассчитывать и визуализировать баллистические траектории и орбиты движения тел, осуществлять прогноз движения космических аппаратов, а также отображать астробаллистическую ситуацию на карте мира.

> Новогодняя распродажа: получите sms с паролем регистрации всего за $4,75. Для этого пошлите sms на короткий номер 1171 со следующим текстом: +orbit

Ну, насчет принципов движения - это уже слишком.
Но, программа действительно красивая.
А текст программы и теорию тоже за 5 баксов?


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100