Неустойчивые пружины !

Сообщение №42492 от const20 26 декабря 2005 г. 17:29
Тема: Неустойчивые пружины !

Помогите!
Я тут пишу физический симулятор на C++.
Всё работает нормально за исключением пружин: если жесткость пружины большая а масса тела маленькая, то пружина бесконечно растягивается, а тело улетает !
Использую уравнения Эйлера.
Может кто занимался чем ни будь подобным, может есть другие уравнения.
Напешите пожалуйста !


Отклики на это сообщение:

> Помогите!
> Я тут пишу физический симулятор на C++.
> Всё работает нормально за исключением пружин: если жесткость пружины большая а масса тела маленькая, то пружина бесконечно растягивается, а тело улетает !
> Использую уравнения Эйлера.
> Может кто занимался чем ни будь подобным, может есть другие уравнения.
> Напишите пожалуйста !

Формула cкорости груза на пружине V(t)= w*А*sin(w*t)
задаем w=(k/m)^0,5 , задаем амплитуду А и длительность паузы dt.
Тело цикла:
T = T + dt
X = X + А*sin(w*T) ;интегральная формула
Loop
Груз будет совершать движения вдоль оси Х в пределах плюс минус А.


Спасибо!

У меня тут ещё вопрос.
Слышал, что механические уравнения Лагранжа лучше, чем Эйлера. Это правда?
Если да, то где мне их найти?


> Спасибо!

> У меня тут ещё вопрос.
> Слышал, что механические уравнения Лагранжа лучше, чем Эйлера. Это правда?
> Если да, то где мне их найти?

По-моему, и теми и другими нужно еще уметь пользоваться. Это ведь не готовые для расчетов формулы, а трафареты, в которые нужно ввести производные по осям координат, затем интегрировать. А уравнения Лагранжа 2 рода - трафарет для вторых производных, соответственно - интегрирование усложняется.
Если Вам нужны кинематические формулы для имитации различных движений на экране, то проще интегрировать ускорения и скорости в самой программе. Например, для имитации свободного падения :
t - масштаб времени, равный интервалу опроса, например 0,1сек
Z - масштаб расстояния
k-коэфф. сопротивления реды
m-масса тела
g=9,81*t
Тело цикла:
v=v+g
X=X+v
g=g-k*Z*v^2/m
L=X*Z
интегрируем скорость по заданным ускорению и интервалам времени, интегрируем пройденный путь по скорости, учитываем поправку к ускорению из-за сопротивления, пропорционального квадрату скорости.


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100