Мучительный вопрос по "жизни"

Сообщение №17542 от Ignorant 11 февраля 2003 г. 11:58
Тема: Мучительный вопрос по "жизни"


Допустим нам удалось написать алгоритм, который позволяет получить
все возможные предыдущие состояния игрового поля для игры "жизнь".
Используя этот алгоритм выполняем обратное развитие "жизни",
на каждом шаге случайным образом выбирая одно из предыдущих состояний.
При этом все состояния считаются равновероятными.
(более реальный для практической реализации вариант - алгоритм, который
позволяет сразу получить одно случайное предыдущее состояние).

Кто нибудь может предсказать на что будет похоже ПУСТОЕ игровое поле,
развивающееся по такому обратному закону ?

Неужели в математике действительно нет формализма, позволяющего решать
подобные задачи ?


Отклики на это сообщение:

> Допустим нам удалось написать алгоритм, который позволяет получить
> все возможные предыдущие состояния игрового поля для игры "жизнь".
> Используя этот алгоритм выполняем обратное развитие "жизни",
> на каждом шаге случайным образом выбирая одно из предыдущих состояний.
> При этом все состояния считаются равновероятными.
> (более реальный для практической реализации вариант - алгоритм, который
> позволяет сразу получить одно случайное предыдущее состояние).

> Кто нибудь может предсказать на что будет похоже ПУСТОЕ игровое поле,
> развивающееся по такому обратному закону ?

Первый же найденный машиной вариант будет предложен - то что Вы написали в скобках.


Дальнейшее развитие событий ИМХО позволит получить практически любую конфигурацию. Не думаю, что некоторые из них будут вероятнее прочих.


Ой.. Был абсолютно уверен, что посылаю сообщение на форум математики.

> Дальнейшее развитие событий ИМХО позволит получить практически любую
> конфигурацию. Не думаю, что некоторые из них будут вероятнее прочих.

Уточню в чем мучительность вопроса:
При развитии игрового поля могут и будут образовываться конфигурации
для которых не сущетсвует предыдущих состояний (сады Эдема).
В случае такого тупика начинаем все развитие игровой вселенной сначала.
Таким образом, сады эдема создадут некий отбор возможных вариантов развития
вселенной.

Эксперимент можно поставить следующим образом: гоняем обратную игру с начала и
далее до тех пор, пока не будет получена вселенная, которой удалось развиться
до некоторого зараее заданного шага N. В цепи развития этой вселенной
весьма вероятно будет очень малое количество комбинаций, влекущих
появление садов эдема, т.к. это одна из самых "везучих" вселенных.
Вероятность садов будет ниже в случае, когда поле остается почти
пустым. Возможно пустая вселенная будет либо оставаться почти пустой,
возможно в ней будут возникать только некие устойчивые конструкции,
с малой вероятностью приводящие к садам.

Собственно речь идет о многомировой игровой вселенной.
Эверет вроде каким-то образом описал многомировую физическую вселенную...

Интересно нет ли здесь аналогий с квантовой механикой: в КМ тоже соблюдаются
определенные закономерности без всякого скрытого механизма их реализующего.


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100