Аномальное ускорение "Пионеров" - шутка!

Сообщение №52464 от newfiz 11 марта 2008 г. 09:04
Тема: Аномальное ускорение "Пионеров" - шутка!

"статья, фактически, представляет собой обзор целого ряда явлений, которые НЕ могли быть причиной обнаруженного "аномального ускорения"; вопрос о его происхождении остался открытым. Теоретики - профессионалы и любители - буквально "вцепились" в этот феномен, предлагая для его объяснения свои гипотезы - одну экзотичнее другой. Сильна была их уверенность в том, что объяснения ищутся для реального физического эффекта.

Но от этой уверенности ничего не остаётся, если внимательно посмотреть на приведённый авторами график. Он иллюстрирует остаточные разности допплеровской скорости (измеряемой минус предсказываемой) для Пионера-10 на семилетнем интервале. Заметно, что на систематический линейный рост этих остаточных разностей - на основе которого и сделали вывод об "аномальном ускорении" - наложена слабая раскачивающаяся волна с периодом в один год. Едва ли можно серьёзно говорить о том, что космический аппарат, движущийся где-то на периферии Солнечной системы, имеет годичную, да ещё раскачивающуюся, модуляцию своей скорости. Между тем, известно, что при обработке потоков данных, имеющих цикличности, вполне возможно появление такого рода "раскачек". Едва ли можно сомневаться в том, что названная годичная волна на графике не соответствует реальному физическому эффекту, а является "эффектом обработки". Но если фильтрация при обработке данных допускает "пролезание" периодической паразитной компоненты, то "пролезание" линейной паразитной компоненты она должна допускать тем более. Было бы странно, если линейная паразитная компонента при этом отсутствовала бы!

Добавим, что мы усматриваем косвенное, но, на наш взгляд, весьма важное свидетельство о том, что заявленное "аномальное ускорение аппаратов к Солнцу" является не реальным физическим эффектом, а "эффектом обработки". Речь о том, что для аппаратов разных конструкций (Пионер-10 и -11, Галилео, Улисс) "аномальное ускорение" оказалось практически одинаковым в огромном диапазоне расстояний от Солнца - от 1.3 до 67 астрономических единиц! Самым простым объяснением такого чуда является допущение об одинаковом паразитном эффекте, имевшем место при обработке различных сегментов данных. "
см. http://offizika.narod.ru


Отклики на это сообщение:

> шутка

[выбрасывает в мусор Новую Гениальную Всёопровергающую Теорию]


> Но от этой уверенности ничего не остаётся, если внимательно посмотреть на приведённый авторами график.
Вы сами-то этот график видели?


> Вы сами-то этот график видели?

Обижаете! Если бы с чужих слов - сказал бы.


> > Вы сами-то этот график видели?

> Обижаете! Если бы с чужих слов - сказал бы.

Прошу прощения!
Не хотела обидеть!
А,может быть, сюда график перенесете?


> Прошу прощения!
> Не хотела обидеть!
> А,может быть, сюда график перенесете?

Вам трудно отказать! Попробую что-нибудь сделать.


Вот картиночка. Обратите внимание - неспроста авторы ограничились
семилетним интервалом. На восьмилетнем волна уже бросалась бы в глаза.


Смотрите картиночку по адресу
http://offizika.narod.ru/pioner.gif


> Смотрите картиночку по адресу
> http://offizika.narod.ru/pioner.gif

Благодарю!
Но закономерности сезонной не вижу.

А вот еще картиночка. Нижняя.
Как Вам надпись?
http://www.kiasystems.ru/russian/bikop/example2.html


> Благодарю!
> Но закономерности сезонной не вижу.

Ну, и зря. В конце "прямульки" три годичных цикла вполне заметны.

> А вот еще картиночка. Нижняя.
> Как Вам надпись?
> http://www.kiasystems.ru/russian/bikop/example2.html

Извините, не понял - к чему это.


> > Благодарю!
> > Но закономерности сезонной не вижу.

> Ну, и зря. В конце "прямульки" три годичных цикла вполне заметны.

Он иллюстрирует остаточные разности допплеровской скорости (измеряемой минус предсказываемой) для Пионера-10 на семилетнем интервале. Заметно, что на систематический линейный рост этих остаточных разностей - на основе которого и сделали вывод об "аномальном ускорении" - наложена слабая раскачивающаяся волна с периодом в один год

Как Вы оцениваете соотношение увиденных Вами амплитуд сезонных волн с линейной составляющей?
А для Галилео и Улисса тоже волны просматриваются?


> > А вот еще картиночка. Нижняя.
> > Как Вам надпись?
> > http://www.kiasystems.ru/russian/bikop/example2.html

> Извините, не понял - к чему это.

Ну, здесь тоже объяснители увидели эффект.


> http://www.kiasystems.ru/russian/bikop/example2.html

Замечательно:
> самый старый космический аппарат, продолжающий находиться на околоземной орбите


> > http://www.kiasystems.ru/russian/bikop/example2.html

> Замечательно:
> > самый старый космический аппарат, продолжающий находиться на околоземной орбите

А в чем собствено замечательность?
Только в том, что его еще наблюдают?
Все стационарные аппараты практически вечны.
(В движении вокруг Земли)

Говорят, что энтузиасты, следившие за "Пионером 10" сбросились (в смысле собрали деньги), чтобы провести последний сеанс связи.
Эксперимент с Пионером настолько уникален (по длительности), что его повторить будет очень сложно.
Мы,по крайней мере, точно не доживем.


> > > самый старый космический аппарат, продолжающий находиться на околоземной орбите

> А в чем собствено замечательность?

Замечательность в "на околоземной орбите".

Он не около Земли и его траектория не орбита - не замкнутая кривая.

Я всегда с подозрением отношусь к сообщениям с ошибками.


> Как Вы оцениваете соотношение увиденных Вами амплитуд сезонных волн с линейной составляющей?

Какое может быть соотношение при нарастающей волне? От нуля -
и всё больше, всё больше...

> А для Галилео и Улисса тоже волны просматриваются?

Авторы говорят лишь про линейный дрейф. Картинок благоразумно не привели.

> Ну, здесь тоже объяснители увидели эффект.

Ну, и ладно.


> > Как Вы оцениваете соотношение увиденных Вами амплитуд сезонных волн с линейной составляющей?

> Какое может быть соотношение при нарастающей волне? От нуля -
> и всё больше, всё больше...


Правильно ли я Вас понимаю? Вы видите такую модель для невязкки производной дальности:

Dd/dt=-at+Asin(wt+C)


> > > Как Вы оцениваете соотношение увиденных Вами амплитуд сезонных волн с линейной составляющей?

> > Какое может быть соотношение при нарастающей волне? От нуля -
> > и всё больше, всё больше...

>
Правильно ли я Вас понимаю? Вы видите такую модель для невязкки производной дальности:

Dd/Dt=-at+Asin(wt+C)


> Правильно ли я Вас понимаю? Вы видите такую модель для невязкки производной дальности:
>
Dd/Dt=-at+Asin(wt+C)

Не совсем. Во-первых, у них график для скорости. Они скорость измеряли,
а потом интегрированием получали дальность. Чувствуете разницу?
Во-вторых, амплитуда синусоиды - линейно нарастающая функция времени, а у Вас она постоянная. Ну, и в-третьих - просто уточнение - период этой синусоиды - один год.


> Правильно ли я Вас понимаю? Вы видите такую модель для невязкки производной дальности:
>
Dd/Dt=-at+Asin(wt+C)


> Во-первых, у них график для скорости. Они скорость измеряли,
> а потом интегрированием получали дальность. Чувствуете разницу?

Чувствую!

Dd/Dt =-at+Asin(wt+C)

Всегда считала, что производная дальности d по времени t
Dd/Dt-Это скорость изменения дальности
Чем собственно Вы не довольны? Поясните!

> Во-вторых, амплитуда синусоиды - линейно нарастающая функция времени, а у Вас она постоянная.

Пожалуйста

Dd/Dt =-at+(At+B)*sin(wt+C)

> Ну, и в-третьих - просто уточнение - период этой синусоиды - один год.

Приводите (а не голосновно) свои значения коэффициентов

a,A,B,w,C

И всё встанет на свои места!


> Всегда считала, что производная дальности d по времени t
> Dd/Dt-Это скорость изменения дальности
> Чем собственно Вы не довольны? Поясните!

Чисто математически вы не ошиблись, но на опыте измерять дальность или
скорость - это совсем не одно и то же.

> Приводите (а не голосновно) свои значения коэффициентов
>

a,A,B,w,C

> И всё встанет на свои места!

Боюсь, что не всё. Потрудитесь, пожалуйста, сами. Вам это вполне по силам.


> > Всегда считала, что производная дальности d по времени t
> > Dd/Dt-Это скорость изменения дальности
> > Чем собственно Вы не довольны? Поясните!

> Чисто математически вы не ошиблись, но на опыте измерять дальность или
> скорость - это совсем не одно и то же.

А кто, собственно, измеряет дальность?
Андерсон?
Он измеряет сдвиг доплеровской частоты.
Так мне кажется.
А как Вам?


> > Приводите (а не голосновно) свои значения коэффициентов
> >

a,A,B,w,C

> > И всё встанет на свои места!

> Боюсь, что не всё. Потрудитесь, пожалуйста, сами. Вам это вполне по силам.


> > > Всегда считала, что производная дальности d по времени t
> > > Dd/Dt-Это скорость изменения дальности
> > > Чем собственно Вы не довольны? Поясните!

> > Чисто математически вы не ошиблись, но на опыте измерять дальность или
> > скорость - это совсем не одно и то же.
>
А кто, собственно, измеряет дальность?
Андерсон?
> Он измеряет сдвиг доплеровской частоты.
Он измеряет доплеровской сдвиг частоты.
Так мне кажется.
А как Вам?

>
> > > Приводите (а не голосновно) свои значения коэффициентов
> > >

a,A,B,w,C

> > > И всё встанет на свои места!

> > Боюсь, что не всё. Потрудитесь, пожалуйста, сами. Вам это вполне по силам.


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100