Помогите советом!

Сообщение №1113 от akm 13 января 2003 г. 01:20
Тема: Помогите советом!

Я в расстеренности.Мне нужно физическое образование.Что делать?
Сейчас учусь в МАИ ( аэрокосмический фак. ).
Просьба советы типа "Бросай все,иди в МФТИ или езжай в Америку(хотя заманчиво) "
не предлагать.
Помогите если кто знает где заочно что ли есть(бакалавриат или магистратура).
Или что по лучше есть идея??

С надеждой на помощь.

Дмитрий


Отклики на это сообщение:

Не совсем понятно... уточни зачем тебе физическое образование?
Если ты хочешь профессионально заниматься физикой - это одно, если вечером после работы клерком в банке читать Nature у камина - это другое...

В МИФИ вроде было вечернее отделение на А и на Ф


> Не совсем понятно... уточни зачем тебе физическое образование?
> Если ты хочешь профессионально заниматься физикой - это одно, если вечером после работы клерком в банке читать Nature у камина - это другое...

> В МИФИ вроде было вечернее отделение на А и на Ф

Професионально.
Раскажи пожалуйста про МИФИ!
Сейчас мне предлагабт не легально посещать лекции в МФТИ по физике!


[Перенесено модератором с форума по физике]

> Я в расстеренности.Мне нужно физическое образование.Что делать?
> Сейчас учусь в МАИ ( аэрокосмический фак. ).

Ну разве там не дают физическокго образования?

> Просьба советы типа "Бросай все,иди в МФТИ или езжай в Америку(хотя заманчиво) "
> не предлагать.
> Помогите если кто знает где заочно что ли есть(бакалавриат или магистратура).
> Или что по лучше есть идея??

заочно магистратура???? А что, бывает такое?

> С надеждой на помощь.

Я б рад помочь, но не могу понять чем :)

> Дмитрий

Александр.

 


Физика у нас была 3 семестра - и все!!!!
Мне нужна качественная физика (хотя драли(извиняюсь за выражение) нас конкретно)
3 семестра - От Ньютона ,....,до всяких аномальных эффектов Зеемана.
ВСЕ!!!! Теперь я лишен обучения физике !! :(((
На ФОПФЕ то она долго идет(не 3 семестра)
Че делать - уходить? переводится?? 2-ое образование??
Меня не устраивает моя специальность - инженер-ракетчик
HELP Советом !!! > Дмитрий


> Я в расстеренности. Мне нужно физическое образование. Что делать?
> Сейчас учусь в МАИ ( аэрокосмический фак. ).
> Просьба советы типа "Бросай все, иди в МФТИ или езжай в Америку (хотя заманчиво) "
> не предлагать.
> Помогите если кто знает где заочно что ли есть(бакалавриат или магистратура).
> Или что по лучше есть идея??

Во-первых нужно понять какая физика привлекает: теоретическая или экспериментальная. Во-вторых область физики: астрофизика, биофизика, квантовая электроника и т.д. В-третьих, чисто организационные вопросы: нужна ли в перспективе аспирантура, прописка (квартира) в Москве, высокоплачиваемая работа.

МАИ - хороший ВУЗ. Думаю, что общую физику там дают нормально. Что касается теорфизики, то если есть желание, её можно учить самостоятельно по книгам. Если ты уже закончил 3 курса, то дёргаться с переводом уже поздно. Сейчас самое время решить: сваливать или нет. Если нет, то выбирать предприятие, где ты будешь проходить практику и где хочешь остаться работать.


> Меня не устраивает моя специальность - инженер-ракетчик

Кстати, поинтересуйся, какую специальность дают в МФТИ.


> Сейчас мне предлагают нелегально посещать лекции в МФТИ по физике!

:-)
А ещё можно совершенно легально читать книжки.


Физика нужна теоретическая:квантовая электродинамика,квантовые процессы,переходы,....,или физика низких температур:сверхпроводимость,..

По книгам много не выучишь - нужны и лекции,семинары,лабы.
Пробую работать на кафедре физики у нас.

Не 3 курса , а 3 семестра!!!

А специальности в МФТИ хорошие!


*


> Физика нужна теоретическая: квантовая электродинамика, квантовые процессы, переходы,...., или физика низких температур: сверхпроводимость,..

Что-то типа квантовой электроники получается.

> По книгам много не выучишь - нужны и лекции, семинары, лабы.

Наоборот.

> Пробую работать на кафедре физики у нас.

Смотря кем работать.

> А специальности в МФТИ хорошие!

На ФФКЭ, специальность, наверное, такая же, как и в МАИ: автоматика и электроника.


> > Физика нужна теоретическая: квантовая электродинамика, квантовые процессы, переходы,...., или физика низких температур: сверхпроводимость,..
> Что-то типа квантовой электроники получается.

че-то не очень похоже...

> > По книгам много не выучишь - нужны и лекции, семинары, лабы.
> Наоборот.

хум хау... 90% людей надо именно заставлять решать задачки :-)

> На ФФКЭ, специальность, наверное, такая же, как и в МАИ: автоматика и электроника.

нет, не такая


> > > По книгам много не выучишь - нужны и лекции, семинары, лабы.
> > Наоборот.

> хум хау... 90% людей надо именно заставлять решать задачки :-)

Но здесь не тот случай. При достаточной самомотивации погонялки не требуется. Не даром на физтехе раньше многие студенты учились по индивидуальному плану. Приходили к преподавателю и говорили, что будут учить то-то и то-то и больше ни на лекции, ни на семинары не показывались.

> > На ФФКЭ, специальность, наверное, такая же, как и в МАИ: автоматика и электроника.

> нет, не такая

Ну это надо у Frost-а спросить, что у него будет в дипломе написано.


1. Определите конечную цель. Хотите стать професс.физиком? Я вам не завидую, salary мизерное, разве что в Америку уехать, но думаю, и там не сахар. И вообще наука 21-го века- это био. Кстати, кто не в курсе, раньше был в МФТИ факультет физхимбиологии (ФФХБ), мой родной, который почил в бозе.

2. Определитесь, вам по душе экспериментальная или теоретическая физика. Возня с приборами, паяние и т.д. или математическая теория?

3. Исходя из изложенных вами интересов, рекомендую ФФКЭ.
4. Организационный вопрос. Если вы учились с высоким средним баллом, то есть предмет для разговора в деканате (для перевода, особо если общежития не нужно). Без лекций и лаб стать физиком невозможно, одни книги только не помогут.
5. Определите серьезость ваших намерений. И родителям скажите.


1.Био меня не привлекает
2.На счет родителей :
папа:продолжать в МАИ ,потом аспирантура ,кандидатская,далее уже легче в физику
3.Намерения серьезные.
4. :( За высоким средним баллом не гнался(хотя матан и физику в данном объеме знал) Средний бал - 3.8 - 4
5.по душе теоретическая физика(теория)
6.В америку не собираюсь.
7.salary мизерное - :( - другого выхода нет ,может сменится ситуатция.

Спасибо за советы!!!!


> 1.Био меня не привлекает

Ok.

> 2.На счет родителей :
> папа: продолжать в МАИ, потом аспирантура, кандидатская,

далее, если повезёт, гл.инженер на авиационный завод, который торгует с Западом. Или в певцы/юмористы, как многие из МАИ :)

>далее уже легче в физику

дальше в физику идти будет уже поздно.

> 3.Намерения серьезные.

Ок.

> 4. :( За высоким средним баллом не гнался(хотя матан и физику в данном объеме знал) Средний бал - 3.8 - 4

Плохо.

> 5.по душе теоретическая физика(теория)

Ок.

> 6.В америку не собираюсь.

С большим подозрением отношусь к людям, которые так говорят. Как и к тем которые "хоть тушкой, хоть чучелом".

> 7. salary мизерное - :( - другого выхода нет, может сменится ситуатция.

Вобщем так: становишься супер-пупер теоретиком, работаешь дома, деньги присылают с Запада на твой счёт в Сбербанке.


> 3.Намерения серьезные.
> 4. :( За высоким средним баллом не гнался(хотя матан и физику в данном объеме знал) Средний бал - 3.8 - 4

Все, забудь про перевод на физтех. И вообще, пункты 3 и 4 с точки зрения деканатов как-то слабо совместимы имхо

> 5.по душе теоретическая физика(теория)
> 6.В америку не собираюсь.

В России нет современной теоретической физики. Берем например номер физ-рев Д и смотрим где получают деньги авторы статей. Даже если найти в себе мужество и числиться в России, все равно 50% жизни будешь проводить за бугром.

> 7.salary мизерное - :( - другого выхода нет ,может сменится ситуатция.

Ты знаешь сколько поколений выпускников поломали себе жизнь, надеясь на это?
В итоге ты идешь подрабатывать программизмом или торговлей, а потом на это уходит все больше времени... а в итоге вместо хорошего физика получается плохой программер.

ЗЫ
нафинг персонал


> Все, забудь про перевод на физтех. И вообще, пункты 3 и 4 с точки зрения деканатов как-то слабо совместимы имхо
Возможно, ему, если вместе с родителями, удасться уговорить. Или на лапу дать, говорят, это помогает.

> В России нет современной теоретической физики. Берем например номер физ-рев Д и смотрим где получают деньги авторы статей. Даже если найти в себе мужество и числиться в России, все равно 50% жизни будешь проводить за бугром.
Остатки, думаю, есть. Если говорить вообще, найти, повори на физтехе с кем-нибудь каф. теорфиза, оптимальный возраст- лет 40-50, не старше, не моложе. У нас в свое время Вагнер вел, насчет других не знаю,

> > 7.salary мизерное - :( - другого выхода нет ,может сменится ситуатция.
Уверяю, она никогда не изменится.

> Ты знаешь сколько поколений выпускников поломали себе жизнь, надеясь на это?
> В итоге ты идешь подрабатывать программизмом или торговлей, а потом на это уходит все больше времени... а в итоге вместо хорошего физика получается плохой программер.
Золотые слова. мы-то еще как-то крутимся здесь. Я вот четко знаю, что занимаюсь псевдонаукой здесь. Ну собственно, я не считаю себя ученым и по жизни.
У нас человек может позволить РОСКОШЬ быть физиком, если.. его кто-то спонсирует, надежно спонсирует. Так себе и жизнь поломать можно.
Если это все наличествует.. хе, то это уникальная ситуация. Ммм.. и учтите, навыки вырабатываются в молодом возрасте. Чем раньше начнете ,тем лучше.

Р.Ы. Есть опасность просто поломать себе жизнь.


> 1.Био меня не привлекает
> 2.На счет родителей :
> папа:продолжать в МАИ ,потом аспирантура ,кандидатская,далее уже легче в физику

Будет поздно. Если только именно в МАИ нет крутого шефа занимющегося именно теорфизом. Выясни этот вопрос.

> 3.Намерения серьезные.
> 4. :( За высоким средним баллом не гнался(хотя матан и физику в данном объеме знал) Средний бал - 3.8 - 4

Очень плохо.

> 5.по душе теоретическая физика(теория)

Это базовая программа теор группы. По подготовке по теорфизу и сопряженной математике. Обычно она должна быть пройдена к 5 курсу.
http://www.itp.ac.ru/chair/teormin.html
Я могу сказать что это очень круто.
Советую полазить по этому сайту, что бы понять с чем придется иметь дело
http://wwwth.itep.ru/mathphys/students/phstusew.htm

> 6.В америку не собираюсь.
> 7.salary мизерное - :( - другого выхода нет ,может сменится ситуатция.

> Спасибо за советы!!!!


> Будет поздно. Если только именно в МАИ нет крутого шефа занимющегося именно теорфизом. Выясни этот вопрос.

По теор.физике нету(не считая теормеха).
На каф. физике только прикладная.

> Это базовая программа теор группы. По подготовке по теорфизу и сопряженной математике. Обычно она должна быть пройдена к 5 курсу.
> http://www.itp.ac.ru/chair/teormin.html
> Я могу сказать что это очень круто.
> Советую полазить по этому сайту, что бы понять с чем придется иметь дело
> http://wwwth.itep.ru/mathphys/students/phstusew.htm

На счет программы теор минимума:не могу оценить- только 2 тома Ландившица
А на счет лекций В Институте Теоретической и Экспериментальной Физики хотелось
бы знать по подробней.На сайте не понятно - проходят ли они щас и как туда попасть.Звонил - мне сказали:не звоните сюда ,у нас проходят физические бои(!!!)
кого вы ищите - здесь наверно нет.Далее бросают трубку!!!!

> > 6.В америку не собираюсь.
В америку не собираюсь(повторяю еще раз).

Спасибо за советы!!!!

Дмитрий.


> > Это базовая программа теор группы. По подготовке по теорфизу и сопряженной математике. Обычно она должна быть пройдена к 5 курсу.
> > http://www.itp.ac.ru/chair/teormin.html
> > Я могу сказать что это очень круто.
> > Советую полазить по этому сайту, что бы понять с чем придется иметь дело
> > http://wwwth.itep.ru/mathphys/students/phstusew.htm

> На счет программы теор минимума:не могу оценить- только 2 тома Ландившица

ЛЛ стоит сейчас в любом книжно например Дом технической книги.

> А на счет лекций В Институте Теоретической и Экспериментальной Физики хотелось
> бы знать по подробней.На сайте не понятно - проходят ли они щас и как туда попасть.Звонил - мне сказали:не звоните сюда ,у нас проходят физические бои(!!!)


http://www.itp.ac.ru/chair/index.html
посмотрите тут.

> кого вы ищите - здесь наверно нет.Далее бросают трубку!!!!


> Дмитрий.


> > Это базовая программа теор группы. По подготовке по теорфизу и сопряженной математике. Обычно она должна быть пройдена к 5 курсу.

Я только на 2-ом курсе еще.За 3.5 года поднапрягусь.Просто надо уже сейчас начинать.Чем раньше начну ,тем лучше.

> > > http://www.itp.ac.ru/chair/teormin.html
> > > Я могу сказать что это очень круто.

Некоторые говорят что Ландившиц совсем не круто(берут свою подборку).

> > > Советую полазить по этому сайту, что бы понять с чем придется иметь дело
> > > http://wwwth.itep.ru/mathphys/students/phstusew.htm
> http://www.itp.ac.ru/chair/index.html
> посмотрите тут.

Че-то туманно.Все для МФТИ ,да 4-5 курсов.

> ЛЛ стоит сейчас в любом книжно например Дом технической книги.

И стоит это(основа,не считая разной теории упругости) - рублей 800.
Мгновенно купить не смогу.

Дмитрий.


> И стоит это(основа,не считая разной теории упругости) - рублей 800.
> Мгновенно купить не смогу.
Как я писал, нужно иметь РОСКОШЬ, чтобы в России (да и на Западе) быть физиком.
Поиск книг, это только начало. Читать труднее, чем покупать.
Учти, теорфиз включает в себя суровую математику.
Советую проверить свои силы на задачках Арнольда.
На сайте http://ega-math.narod.ru етсь условия задач.
Попробуй проштудировать за пару месяцев, ну например, статмеханику Ансельма.
Если способен, дерзай дальше. Не способен, увы, возвращайся в МАИ.

Кстати, интересно, а есть подобное (Арнольду) в физике?


> > > Это базовая программа теор группы. По подготовке по теорфизу и сопряженной математике. Обычно она должна быть пройдена к 5 курсу.

> Я только на 2-ом курсе еще.За 3.5 года поднапрягусь.Просто надо уже сейчас начинать.Чем раньше начну ,тем лучше.

> > > > http://www.itp.ac.ru/chair/teormin.html
> > > > Я могу сказать что это очень круто.

> Некоторые говорят что Ландившиц совсем не круто(берут свою подборку).

Реально только по нему учится невозможно:), надо еще и другие книги читать.
Я просто говорю о программе. Во-вторых сам курс довольно старый. Все-таки наука ушла сильно вперед.

>
> > > > Советую полазить по этому сайту, что бы понять с чем придется иметь дело
> > > > http://wwwth.itep.ru/mathphys/students/phstusew.htm
> > http://www.itp.ac.ru/chair/index.html
> > посмотрите тут.

> Че-то туманно.Все для МФТИ ,да 4-5 курсов.

А что ты хотел?

> > ЛЛ стоит сейчас в любом книжно например Дом технической книги.

> И стоит это(основа,не считая разной теории упругости) - рублей 800.
> Мгновенно купить не смогу.

Мгновенно и не надо:) ты же не будешь читать их все сразу.
PS. по моему в независимом и МГУ есть ларьки где продают диски с отсканированными учебниками, там они есть. Иногда они бывают и в других ларьках, я как-то раз такой диск видел.


> Дмитрий.


> Кстати, интересно, а есть подобное (Арнольду) в физике?

Есть задачи Капицы, но не знаю насколько они подобны (по сложности) задачам Арнольда.


> Некоторые говорят что Ландившиц совсем не круто(берут свою подборку).

by the way... есть разделы теорфиза, где ландафшиц вообще не нужен
см: string theory, quantum gravity, black holes theory, time mashines...
Это почти математика.

попробуй начать читать обзоры вот отсюда http://xxx.itep.ru/
значки, которые не понимаешь находишь в справочнике по математике и пытаешься понять, там же находишь ссылки на мат литературу


Для начала мне нужна математика :
1.диф.ур-ия и вар.исчисление - Эльсгольц
2.матан - Кудрявцев
3.Тфкп - краткий курс теории аналитич.функций - Маркушевич
Вот это хотя бы сперва.
Кто знает где купить(в Москве), помогите!

И какой посоветуете задачник?(для начала)


Для начала мне нужна математика :
> 1.диф.ур-ия и вар.исчисление - Эльсгольц
> 2.матан - Кудрявцев
> 3.Тфкп - краткий курс теории аналитич.функций - Маркушевич
> Вот это хотя бы сперва.
> Кто знает где купить(в Москве), помогите!

> И какой посоветуете задачник?(для начала)

Господи, ну ты съезди на физтех, нам в холле всегда книжные (по крафней мере были).
по диффурам: Филиппов, зеленый тоненький задачник
по анализу: чем плох Демидович?.. Однако, мне Кудрявцев не нравится, слишком формальное и сухое изложение. Смотри Фихтенгольца.
по ТФКП: возможно, Евграфов (учебник плюс там некоторые задачки). Я сильно не изучал, но мне кажется дойстойный уровень изложения.


> > Кстати, интересно, а есть подобное (Арнольду) в физике?

> Есть задачи Капицы, но не знаю насколько они подобны (по сложности) задачам Арнольда.


Ну так то физика..
А ссылка есть?

Р.Ы. Капицы старшего, конечно?


> > > Кстати, интересно, а есть подобное (Арнольду) в физике?

> > Есть задачи Капицы, но не знаю насколько они подобны (по сложности) задачам Арнольда.

> Ну так то физика..
> А ссылка есть?

Ссылки нет. Есть книжка "Понимаете ли вы физику?", изд. "Знание", Москва 1968.
Эти задачи составлены акад.П.Л.Капицой в 1947-1949 годах для студентов МФТИ, когда он читал там курс общей физики. Задачи довольно необычные, на понимание физики. Они не имеют определённого законченного ответа, т.ч. студент может неограниченно углубляться в изучение поставленного вопроса. Также не заданы исходные параметры. Их должен выбрать сам решающий задачу. Если есть интерес, то могу запостить несколько на форум по физике.

> Р.Ы. Капицы старшего, конечно?

Конечно.


Запости на физ-форум плз. А отсканить не можешь?


> Запости на физ-форум плз. А отсканить не можешь?

Там 24 страницы мелким шрифтом, да ещё потом 75 страниц олимпиадных задач. Бумага очень плохая, но попробую отсканерить.


> > Запости на физ-форум плз. А отсканить не можешь?

> Там 24 страницы мелким шрифтом, да ещё потом 75 страниц олимпиадных задач. Бумага очень плохая, но попробую отсканерить.

24 страниц достаточно для начала.
Далее, вопрос очень интересный для всех, поэтому пусть Модератор физич. форума создаст архив и как-то организует дело. Иначе пост просто затеряется.
Только сразу указать, что "задачи П.Л.Капицы 47-49гг"


Задачник у меня как раз Филипов и Демидович.
Сейчас буду пробовать переводится на другой факультет,там по лучше.
С аэрокосмического на фак. Прикладной Математики и Физики.

Здесь и математика очень сильная, и физика по дольше, да еще есть спецкурс по физике(с 3 курса)(как База в МФТИ).


> Задачник у меня как раз Филипов и Демидович.
> Сейчас буду пробовать переводится на другой факультет,там по лучше.
> С аэрокосмического на фак. Прикладной Математики и Физики.

> Здесь и математика очень сильная, и физика по дольше, да еще есть спецкурс по физике(с 3 курса)(как База в МФТИ).

Удачи!
База это несколько иное, чем спецкурс


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100