моделирование значений случайной величины

Сообщение №40342 от Fw: shamandalie 13 июля 2012 г. 11:15
Тема: моделирование значений случайной величины

[Перенесено модератором из форума "Форум по моделированию и анимации"]

Сообщение №546 от shamandalie 19 мая 2007 г. 15:02
Тема: моделирование значений случайной величины

Люди, помогите пожалуйста! желательно на C++, Pascal, Delphi, Java, но можно и просто словесный алгоритм Два баскетболиста поочередно забрасывают мяч в корзину до первого попадания одним из баскетболистов. Вероятность попадания при каждом броске для первого баскетболиста равна р1 , для второго р2. С.в. η – число бросков, произведенных вторым (по очереди) баскетболистом. Задание по 1 части лабораторной работы 1. Получить номер варианта у преподавателя и ознакомиться с текстом задания. 2. Выбрать подходящий способ моделирования значений случайной величины по имеющимся в лекциях теоретическим сведениям. 3. Написать первую часть программы. Она в обязательном порядке должна включать в себя: - отображение на экране текста задания, - ввод с клавиатуры необходимых параметров (в частности, всегда параметра n - количества значений случайной величины), - вывод полученных результатов на экран. При этом, ее значения y1, y2,…, yn должны быть сведены в таблицу и выведены на экран компьютера в виде: Таблица №1 yi y1 y2 . . . yk ni n1 n2 . . . nk pi* p1* p2* . . . pk* Здесь к - число различных значений случайной величины из общего количества n этих значений, ni - число наблюдений значения yi и, наконец, pi* = ni/n . Желательно для удобства в дальнейшей работе все различные значения y1, y2, …, yk в таблице расположить в порядке возрастания.

Отклики на это сообщение:

> Люди, помогите пожалуйста! желательно на C++, Pascal, Delphi, Java, но можно и просто словесный алгоритм Два баскетболиста поочередно забрасывают мяч в корзину до первого попадания одним из баскетболистов. Вероятность попадания при каждом броске для первого баскетболиста равна р1 , для второго р2. С.в. η – число бросков, произведенных вторым (по очереди) баскетболистом. Задание по 1 части лабораторной работы 1. Получить номер варианта у преподавателя и ознакомиться с текстом задания. 2. Выбрать подходящий способ моделирования значений случайной величины по имеющимся в лекциях теоретическим сведениям. 3. Написать первую часть программы. Она в обязательном порядке должна включать в себя: - отображение на экране текста задания, - ввод с клавиатуры необходимых параметров (в частности, всегда параметра n - количества значений случайной величины), - вывод полученных результатов на экран. При этом, ее значения y1, y2,…, yn должны быть сведены в таблицу и выведены на экран компьютера в виде: Таблица №1 yi y1 y2 . . . yk ni n1 n2 . . . nk pi* p1* p2* . . . pk* Здесь к - число различных значений случайной величины из общего количества n этих значений, ni - число наблюдений значения yi и, наконец, pi* = ni/n . Желательно для удобства в дальнейшей работе все различные значения y1, y2, …, yk в таблице расположить в порядке возрастания.

Вообще говоря, в С++(и других языках) есть функция random(), которая это моделирует автоматически.
Один оператор - и все готово.
Стоит ли задавать подобные вопросы на форуме?

> Вообще говоря, в С++(и других языках) есть функция random(), которая это моделирует автоматически.
> Один оператор - и все готово.
> Стоит ли задавать подобные вопросы на форуме?

функция random не подходит, т.к. выдает псевдослучайное значение, распределенное нормально в интервале от 0 до 1. В задаче же необходимо смоделировать значение дискретной случайной величины.

> > Вообще говоря, в С++(и других языках) есть функция random(), которая это моделирует автоматически.
> > Один оператор - и все готово.
> > Стоит ли задавать подобные вопросы на форуме?

> функция random не подходит, т.к. выдает псевдослучайное значение, распределенное нормально в интервале от 0 до 1. В задаче же необходимо смоделировать значение дискретной случайной величины.

Что Вы пишете?
Противно читать.
Фуекция random выдает равновероятные значения от и до.
Есть, конечно, недостаток в том, что она выдает одни и те же значения.
Но вероятность соблюдается.

Можно попробовать сгенерить средствами матлаба большой файл из случайных величин с нужным законом распределения, а потом оттуда брать.
Успехов.

> > Вообще говоря, в С++(и других языках) есть функция random(), которая это моделирует автоматически.
> > Один оператор - и все готово.
> > Стоит ли задавать подобные вопросы на форуме?

> функция random не подходит, т.к. выдает псевдослучайное значение, распределенное нормально в интервале от 0 до 1. В задаче же необходимо смоделировать значение дискретной случайной величины.

> Можно попробовать сгенерить средствами матлаба большой файл из случайных величин с нужным законом распределения, а потом оттуда брать.
> Успехов.

> > > Вообще говоря, в С++(и других языках) есть функция random(), которая это моделирует автоматически.
> > > Один оператор - и все готово.
> > > Стоит ли задавать подобные вопросы на форуме?

> > функция random не подходит, т.к. выдает псевдослучайное значение, распределенное нормально в интервале от 0 до 1. В задаче же необходимо смоделировать значение дискретной случайной величины.

В задании сказано: "Выбрать подходящий способ моделирования значений случайной величины по имеющимся в лекциях теоретическим сведениям".
Пример: ряд псевдослучайных можно получит делением единицы на простое число. Длина ряда равна простому числу. Делим один на 997 и плучим 997 псевдослучайных значений. Только нужно составить алгоритм деления в 1000 разрядов. А случайные значения получать умножением на количество секунд от функции таймера.

> Люди, помогите пожалуйста! желательно на C++, Pascal, Delphi, Java, но можно и просто словесный алгоритм Два баскетболиста поочередно забрасывают мяч в корзину до первого попадания одним из баскетболистов. Вероятность попадания при каждом броске для первого баскетболиста равна р1 , для второго р2. С.в. η – число бросков, произведенных вторым (по очереди) баскетболистом. Задание по 1 части лабораторной работы 1. Получить номер варианта у преподавателя и ознакомиться с текстом задания. 2. Выбрать подходящий способ моделирования значений случайной величины по имеющимся в лекциях теоретическим сведениям. 3. Написать первую часть программы. Она в обязательном порядке должна включать в себя: - отображение на экране текста задания, - ввод с клавиатуры необходимых параметров (в частности, всегда параметра n - количества значений случайной величины), - вывод полученных результатов на экран. При этом, ее значения y1, y2,…, yn должны быть сведены в таблицу и выведены на экран компьютера в виде: Таблица №1 yi y1 y2 . . . yk ni n1 n2 . . . nk pi* p1* p2* . . . pk* Здесь к - число различных значений случайной величины из общего количества n этих значений, ni - число наблюдений значения yi и, наконец, pi* = ni/n . Желательно для удобства в дальнейшей работе все различные значения y1, y2, …, yk в таблице расположить в порядке возрастания.

Нужно использовать функциональное преобразование. Вывести формулу. преобразующую значения ф-ции random в возможные значения заданной величины


Отклики на это сообщение:

Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100