Случайные процессы

Сообщение №137 от Alexander 02 июня 2001 г. 17:28
Тема: Случайные процессы

Является ли музыка случайным процессом? Правомерно ли применение статистического анализа к выборке цифровых значений музыкального фрагмента формата "wave"(после перевода его в формат "prn" получаем вектор цифровых значений). За ранее благодарен всем откликнувшимся!!!


Отклики на это сообщение:

При чем - много информации, согласно Шенноновским критериям.


> При чем - много информации, согласно Шенноновским критериям.

Потому, что строго говоря, музыка - процесс детерминистический. Т.е. информация - 100% (если пренебречь гармониками вне диапазона уха)

:)


Если речь идет о музыке, а не о звуке вообще, то почему нельзя применять статистику? Ведь к тексту можно? В чем отличие?

> > При чем - много информации, согласно Шенноновским критериям.

> Потому, что строго говоря, музыка - процесс детерминистический. Т.е. информация - 100% (если пренебречь гармониками вне диапазона уха)

> :)


А если в псевдослучайной последовательности окажется злая информация - то всё, амба, артифактов не избежать. При чем - в самых неожиданных местах. Так шта - не советую.


А если рассматривать частный случай, например амплитудные (громкостные) значения музыкального произведения, то какими условиями надо задаться, чтобы избежать все таки этой злой информации?


Произведение и так представляется в виде последовательности амплитуд, если его оцифровать. Информация при этом сохранится. Вообще, из не-случайной или плохой псевдослучайной последовательности никакими преобразованиями не получить случайной последовательности.

А вообще - зачем это надо? Если требуется совсем уж недетерминированный генератор случайных чисел, то надо пользоваться аппаратными реализациями - вроде той, что в Pentium III вшита.


Приветствую!
Музыка - это не случайный процесс. Это, лучше сказать, сигнал. Поэтому к нему лучше применять аппрат анализа сигналов. Почему обязательно нужно за уши тащить стохастические методы? Разве недостаточно методов обработки сигналов? Например, анализ спектров.
Правда, конечно, можно использовать и методы статистической радиотехники, а также системы обработки дискретных сигналов. Ну, решетчатые функции, системы дискретных преобразований (Уолш или Хаар).
Разве этого мало?
И еще. А что, собственно, с музыкой делать-то нужно?


Тема у меня - "Статистика среднеквадратичных значений звуковых сигналов"
Братцы правомерно ли высказывание - "Если бесконечное множество отрывков звукового сигнала продолжительностью Т, приведенных к общему началу отсчета времени , рассматривается как случайная функция неслучайного аргумента 0За ранее благодарен!!! С уважением Александр.


то тогда (и только тогда) звуковой сигнал называется случайным процессом."
> За ранее благодарен!!! С уважением Александр.


Если я не ошибаюсь, то ведь возможно из детерминированных функций составить случайный процесс?


Приветсвую!
Я тут не очень понял насчет промежутка времени T.
В том смысле, что если T->0, но получается, что Ваш бесконечный набор сигналов (звуковых или других каких - без разницы), будет вырождаться в Дельта-функцию. То есть содержать все возможные сигналы на стремящемся к нулю временном интервале. А дельта-функция имеет бесконечный и равномерный спектр (насколько я помню). Т.е. содержит "все на свете" - ШУМ с отсутствием информации, или наоборот с ее "вселенским" присутствием.
Поэтому в Вашу задачу необходимо вносить граничные условия по длительности промежутка времени и спектру возможных частот. Да еще нужно учесть то, что понимается под передаваемой информацией. То есть, например, множество спектров фонем или гармонических рядов, принятых у музыкантов, ну и т.п.
Так что "в лоб" Ваша задачка не колется! :((

С уважением, *БИОМАССА*


Можно получить псевдослучайную последовательность, которая информации (и, соответственно, артифактов) не будет содержать только если она конечна. При чем, максимально допустимую длину такой последовательности определить не так то просто. В истории было множество случаев, когда артифакты в популярных алгоритмах генерации псевдослучайных последовательностей находили через много лет их активного использования, когда эта лажа уже успевала просочиться в серьезные, важные результаты.


Физика в анимациях - Купить диск - Тесты по физике - Графики on-line

Реклама:
Rambler's Top100